У дизайнеров есть такое понятие как «негативное пространство». Говоря простым языком, они используют пустоту в качестве графического элемента. Так располагают элементы рядом друг с другом, чтобы пустое расстояние между ними обрело свою форму — контрформу. Представьте квадрат, который поделили на четыре квадрата поменьше и немного отодвинули их друг от друга: форма — четыре одинаковых квадрата, контрформа — крест, который получился из отступов.

Такая же история есть и в музыке: часто тишину используют, чтобы акцентировать внимание на словах или изобразить некий «вдох» перед резким разгоном.

То же самое и про видео. Там воздействие даже мощнее, потому что контрформа может быть и в изображении, и в звуке, и в смыслах, и во всём сразу. Например, в момент наивысшего напряжения экран гаснет, звук замолкает, происходит пауза, а потом акт меняется с кульминации на развязку. Словно снайпер, который сперва долго целится, затем выдыхает, замирает и жмёт на курок.

Владение контрформой — вот что действительно сложно и круто. Это как жонглировать даже не тремя шариками, а пятью и одной рукой.

Ну так вот, вернёмся к текстам.

Иногда бывает так, что писать не просто не нужно — это просто вредно. Кажется парадокс, но ненаписанный текст работает лучше написанного. Ярче всего это заметно на каких-то люксовых брендах. Представьте, например, если Гучи начнёт писать что-то про свои ткани, современный дизайн и всё такое прочее. Элитарность этого бренда моментально снизится.

Естественно это не значит, что любая шаурмечная теперь может создать образ элитарности, просто написав «Шаурма» красивым шрифтом на чёрном фоне. Скорее всего, чтобы привлечь больше клиентов, ей-таки придётся написать что-то такое «Шаурма на углях. Работаем круглосуточно».

Говорить о таких вещах уже моветон, но чтобы молчание действительно было золотом, нужно не просто понимать, нужно максимально чувствовать свою аудиторию и её потребности. Ну или надеятся на влияние стереотипов. Например, написать «Канадская стоматология», потому что всем известно — у них врачи точно лучше.