Это обучение не для тех, кто зарабатывает текстом, а для тех, кто общается с клиентами в почте, на сайтах или в социальных сетях:
- менеджеров,
- службы поддержки
- модераторов.
Если вы руководитель компании или отдела, в котором менеджеры общаются с клиентами с помощью текста, этот курс будет полезным.
Благодаря нему ваша команда будет:
- быстрее и чётче формулировать мысли,
- тратить меньше времени на рабочую переписку,
- формировать у клиентов положительный образ компании,
- экономить ваше время.
Как проходит обучение
Обучение длится две недели и проходит так:
- Я делаю аудит — смотрю, зачем, кому и как сотрудники пишут.
- Встраиваюсь в процесс работы и начинаю проверять сообщения от сотрудников к клиентам, указываю на проблемы в них и предлагаю решения.
- Сотрудники исправляют сообщения по моим комментариям и отправляет клиентам.
Основной упор на практику
Я не делаю ничего за команду, а лишь указываю на проблемные места. Исправить их нужно самостоятельно.
Всё конфиденциально
Я гарантирую полную конфиденциальность любых данных, в том числе, содержание писем и информации из них. Делаю это не на словах, а при помощи договора, который мы заключим перед стартом.
Что входит
Практика — регулярная работа с текстом.
Теория:
- Онлайн-встреча на старте, чтобы познакомиться и обговорить общие вещи.
- Онлайн-встреча в середине, чтобы обсудить частые ошибки и подвести промежуточные итоги.
- Онлайн-встреча в конце с итогами и ответами на вопросы.
- Документ-инструкция с разбором наиболее актуальных проблем, чтобы можно было в неё подглядывать после обучения.
- Ответы на вопросы любого участника в течение всего курса.
Гарантии
Я гарантирую, что за две недели ваши сотрудники не станут профессиональными писателями, потому что в среднем на это нужно примерно полгода интенсивной работы. Однако этого времени хватит, чтобы убрать самые критичные ошибки и научиться писать понятно.
Отзывы
Я проводил два таких обучения в компании Tasty Coffee для менеджеров из двух отделов: оптового и розничного. Вот что говорят руководители отделов:
Артём Шаров, руководитель интернет-магазина shop.tastycoffee.ru:
«Проблема была в том, что менеджеры не очень красиво отвечали клиентам на письма, отзывы и комментарии на сайте. Я могу отличить плохой текст от хорошего, но мне сложно объяснить менеджеру, что именно нужно исправить и почему. В результате мне приходилось проверять все ответы и даже переписывать многие из них — это отнимало много времени.
Я хотел, чтобы менеджеры научились видеть и понимать проблему клиента, а затем отвечать на неё простым языком и по делу.
Во время обучения стиль писем стал постепенно улучшаться. Помогли простые правила:
-
- одно предложение — одна мысль;
- прочитать ответ вслух;
- не использовать формальные обороты;
- проверять список стоп-слов;
- не использовать пассивный залог и модальности;
- структурировать письмо: в первую очередь решаем проблему, потом объясняем.
Теперь я исправляю меньшее количество отзывов. До идеала, конечно, еще далеко, но мы поняли, какие проблемы были в ответах. Будем писать и улучшать наш стиль.»
Анастасия Новосёлова, руководитель клиентского отдела tastycoffee.ru:
«У нас было три проблемы:
-
- „Сухие“ письма.
- Лишняя информация в письмах, которая не помогает клиенту.
- Клиенты не понимают письма от менеджеров и переписка затягивается.
Мы хотели научиться писать короткие информативные и более человечные письма. Для этого нужно было на примерах увидеть свои ошибки, понять, что может быть лишним в письме и научиться видеть главный вопрос клиента.
После обучения немного выросла скорость ответа на письма, менеджеры перестали извиняться, когда не нужно, исправили роботизированные письма и главное — сделали письма, на мой взгляд, более понятными для клиентов.
Мне понравилось, что во время обучения Вячеслав:
-
- Предлагал другие варианты составления предложений;
- Донёс до нас, что нужно ставить себя на место клиента и составлять ответы по мере компетентности клиента;
- Научил строить абзацы и отвечать на все вопросы последовательно;
- Был неравнодушен к некоторым словам и речевым оборотам;
- Не настаивал на шаблонах и строгих правилах;
- Адекватно оценивал;
- Объяснял все неясные моменты.
Я думаю, что обучение будет полезно всем, кто сколько-нибудь пишет. Менеджеры нашей компании, которые проходили курс, очень довольны.»
Стоимость
15 000₽ за человека, минимальное количество участников — 3 человека, максимальное — 8. Если вы хотите такой курс только для себя, можем обсудить отдельно. Если в вашей компании больше 8 менеджеров, я рекомендую разбить их на несколько групп и отправить на курс по очереди — так будет больше пользы, а стоимость та же.