Думал тут вот о чём — кризис уже с нами, но при этом далеко не все сейчас в жопе. Есть компании и даже сферы деятельности, для которых эта пандемия вполне себе удачное стечение обстоятельств. Например, онлайн-кинотеатры и прочие сервисы, которые не требуют выхода из дома. Люди сидят по домам, чем-то им надо заниматься по выходным, вот они и смотрят фильмы/сериалы/курсы и так далее. 

При этом мы — редакторы, дизайнеры, программисты и прочие онлайн-ремесленники — целиком зависим от наших клиентов, которые зависят от своих клиентов. Если вы были smm-щиком сети кофеен, то, скорее всего, вы уже перестали им быть. А если вы smm-щик онлайн-кинотеатра, то у вас всё должно быть хотя бы неплохо. А как это можно было предусмотреть? И как защититься от этого в будущем?

Думать, что вся работа теперь в онлайне — глупо. Через пару лет случится какая-нибудь онлайн-пандемия, все компы вырубит и мы вернёмся в офлайн. Я просто фантазирую сейчас — это понятно. Главное тут вот что — нельзя ставить всё на онлайн, но и на офлайн тоже нельзя. 

Поэтому я считаю, что надо диверсифицироваться по сферам деятельности. Как агентства выбирают работать с несколькими средними клиентами, а не с одним крупным, или как финансово-грамотные люди распределяют бюджет по нескольким валютам, а не хранят всё в одной, так же и сфера услуг должна стремиться к разнообразию в сферах деятельности клиентов. 

Это кажется так просто и очевидно сейчас, но задним числом мы все умники.