Во времена работы в кофейне моя роль была максимально широкой: я то ездил в транспортную, то закупал ингредиенты, то работал за баром, то еще что-то. Но бывали и совсем нетривиальные задачи. Например, найти бак для воды совершенно определённой высоты, ширины и глубины. 

Что важно — у таких задач всегда были довольно жёсткие ограничения и весомые причины. То есть это были не просто «хотелки», а почти жизненно необходимые вещи, которых ни у кого нет. И именно такие задачи научили меня думать в контексте «как сделать», а не «как не сделать». 

Как не сделать

Это самый простой способ мышления, с которого все мы когда-то начинаем. Начинал и я. Когда меня директор отправлял искать ролик для двери ретро-автомобиля, очень легко было ответить: «Братан, твоей машине 45 лет, ало. Какой ролик, черт возьми, где я его должен искать?». Но такой ответ не принимался, потому что без ролика не работала дверь. Мышление в формате «как не сделать», а если быть точнее — «как по-красивше отмазаться», не работало. Приходилось брать себя в руки и придумывать что-то другое. Например, искать человека с 3D-принтером.

Как сделать

Нестандартных задач было много и постепенно я просто привык, что отмазываться бесполезно. Всё равно же в итоге придётся делать потом. Проще уж сразу направлять усилия в нужное русло и думать о том, как сделать в текущих ограничениях. Если нужного бака в магазинах нет, ищешь людей, которые его сделают. При чем обязательно из нержавейки, так как бак для воды. А раз нержавейка, то нужно искать людей, кто умеет в аргоновую сварку. Их не так много (было тогда в Красноярске), но они есть.

Эта привычка круто конвертнулась в мою текущую реальность и я вижу её плоды. Пока одни мои коллеги по цеху тратят время на отмазки, рассказывают, что что-то невозможно и так далее, я думаю о том, как это сделать. Клиенты счастливы.

Да, не всегда всё получается так чудесно, как в моих примерах. Многие попытки проваливаются. Но сам по себе подход очень ценен и приносит плоды. Деньги там, например, задачи, карму, ещё что-то.