За контент-маркетингом прочно закрепилась ассоциация, что это что-то про блог компании или, если денег побольше, про журнал или ютуб-канал. Но правда такова, что это необязательно так.

Сделать блог и написать в него сколько-то статей — это контент-маркетинг, но в самом простом его проявлении. Если кроме этих двух действий, ничего не сделать, никакого выхлопа не будет. Вы же помните, что без дистрибуции добиться хоть каких-нибудь ощутимых результатов невозможно?

В цепочке «производство — площадка — дистрибуция» площадка необязательно должна быть своя. Более того, своей площадки вообще может не быть. 

Можно делать публикации только на внешних площадках, и в теории эффект от них проявится гораздо быстрее. Из минусов — SEO-трафик ждать не приходится.

Сделать блог сейчас любой может, но не у всех есть время и желание раскручивать его и ждать эффект когда-то там. 

В Кодабре, где я сейчас помогаю с контент-маркетингом, нет блога, потому что мы фокусируемся на внешних площадках. На РБК недавно статью сделали, например. Ещё кое-куда делаем, но пока без спойлеров.

Хотя в идеале, конечно, сидеть на двух стульях: делать и блог, и внешние публикации.