Я уже несколько раз нанимал команду авторов и каждый раз так или иначе докручивал этот процесс, чтобы избавляться от всяких проблем. Расскажу, как сейчас.

Проблема найма авторов

Главная проблема с наймом авторов в том, что их ну просто до-хре-на. Еще когда я сам был автором и откликался на все подряд, найти хороший заказ было почти нереально. 

Конкуренция дикая, потому что складывать буквы в слова вроде не сложно, специальный язык учить не надо, дорогой комп не нужен, сильно быстрый интернет тоже. Можно писать хоть с тетриса, сидя на лавке под окном домика в деревне. И при желании зарабатывать не миллионы, конечно, но выше средней зарплаты в регионе. 

Главная задача при найме авторов для нанимателя — на самом первом этапе отсечь всех немотивированных и слабых кандидатов, чтобы на следующем этапе воронки осталось как можно больше классных.  

Процесс найма

Когда я работал в агентстве, мы делали это при помощи огромной анкеты и тестового задания: если человека не пугала анкета, его отпугивало тестовое. После агентства я делал это просто при помощи тестового, а недавно — и от тестового отказался.

Проблема с анкетой и тестовым в том, что да — самых ленивых они отсекают, но поток голодных кандидатов все равно огромен. В агентстве на вакансию автора нам пришло ≈500 откликов, из которых человек 100 сделали тестовое (если я правильно помню). На позицию автора в школу программирования для детей мне прислали 150 тестовых. Даже если довольно поверхностно проверять их, нужно дохрена времени и сил. 

После отсева по анкетам и/или тестовым мы ещё проводили собеседования, что тоже требовало времени и сил. И, наверное, собеседование все-таки нужно, если нужно нанять какое-то конкретное число авторов. 

В школу программирования я искал двоих авторов, а собседований провёл шесть. Без разговора с кандидатами было бы сложно. Однако в последнем кейсе я отказался и от собеседований, так как мы готовы взять почти сколько угодно действительно классных авторов, которым есть что сказать. 

При последнем найме я понял, что тупо не хочу тратить часы своего времени на просмотр каких-то анкет и сотен тестовых. Я определил для себя всего один решающий критерий, упаковал его в форму отклика, настроил сбор ответов в таблицу, а в таблице настроил подсветку подходящих людей зелёненьким. 

Это не значит, что всё — эти люди 100% будут авторами, но этого хватает, чтобы перевести их на следующий этап. Если автор с ним справляется, мы получаем статью, автора и экономим время, а автор получает деньги. Если нет, тогда просто экономим время.

Чтобы поток голодных авторов был ещё меньше, я не стал продавать вакансию. В прошлый раз это стало моей ошибкой — я старался так хорошо рассказать и про вакансию, и про компанию, что привлек туеву хучу людей и завысил их ожидания. В этот раз я решил отпугивать и предупреждать, а не обещать. 

Итог

Общее количество откликов сильно снизилось, а их КПД — сильно вырос. Офигенно, то что мне было нужно. 

Про окончательный результат найма говорить еще рано, потому что ни один из принятых авторов ещё не успел написать статью. Один автор и вовсе передумал продолжать после первой итерации. Ну и ок.