Во-первых, охренеть. В 15 я не думал, что до стольки доживу. Да, как и многим, подростковый период дался мне не легко.

Во-вторых, интересная точка жизни. Хочу собрать яркие моменты и впечатления о своей жизни. Думаю, что в 60 будет очень интересно их прочитать.

Начнем.

Я педагог

Сначала я ходил в детский сад, затем получил полное среднее образование в одной школе от звонка до звонка, а затем окончил психолого-педагогический бакалавриат с синим дипломом, и вот — мне 20 лет.

Как покажет время, предстоящее десятилетие окажется наиболее интересным в моей жизни, поэтому сфокусируюсь только на нем.

Я путешественник

Однажды, будучи еще старшеклассником, я оседлал свой самый обычный горный велосипед и проехал на нем 50 километров по серпантинам от Красноярска до Дивногорска.

Кроме того, у меня есть несчетное количество историй, когда я на том же велосипеде исследовал самые разные части немаленького города, ходил в походы в заповедник «Столбы» или же просто с отцом ездил в соседнюю Хакасию кемпинговать. Уже тогда можно было заметить тягу к путешествиям, но совсем явно она проявится годами позже.

После получения диплома я продал свою Toyota Celica 93 года выпуска, купил рюкзак, фотоаппарат и всякую прочую мелочь, и поехал в путешествие на полгода через 12 в основном азиатских стран. Немного странно, что у меня нет про это никакой записи в блоге, зато сохранился целый паблик в ВК, который я тогда вел.

Карта моего путешествия через 12 стран
Карта основных остановочных пунктов

Это путешествие значительно меня изменило. Из интроверсивного, скромного и забитого мальчика, я стал куда более открытым и смелым. Во время путешествия мне пришлось преодолеть сложности самого разного масштаба, и я до сих пор пользуюсь теми уроками и навыками. Так что я ни разу в жизни не пожалел, что променял тачку на семь месяцев с рюкзаком за спиной. Все получилось правильно.

Я бариста

По возвращении я устроился работать в маленькую кофейню и отработал там два года. Это было классное время полное приключений, романтики и дружбы. Рутина тоже была. В какой-то момент ее стало очень много, а мои мечты и все та же тяга к путешествиям тянули меня вперед, так что я уволился и уехал в Москву. Мне было 23.

Люди часто думают, что в таких кофейнях кофе говно, и часто это правда, но у нас было не так. У нас было обучение, хорошее оборудование и директор-фанат третьей волны

Кстати, во время работы в кофейне я завел традицию делать фотографию года, до сих пор ее продолжаю и не намерен останавливаться.

Я редактор

В Москве я два месяца искал работу редактором, жил в хостеле на Чистых Прудах. На третий месяц работа нашлась в IT-Agency, а на четвертый мы с другом сняли квартиру и переехали из центра на самый юг Москвы.

Работать было весело. Новая профессия, новые люди, новые принципы, совсем другие разговоры вокруг. Я был начинающим, постепенно рос профессионально. За годы работы в IT-Agency мне довелось поделать много разного: от прямых задач редактора до оператора и монтажера мероприятий, которые там проводили.

Вне работы тоже было весело. Коллектив был относительно небольшим и очень сплоченным. У нас не было душных тимбилдингов или натужных корпоративов. Мы были молоды и красивы, и умели забывать, что было прошлой ночью.

Я писал в блоге статью про жизнь и работу в агентстве. Хотя потом все, как это всегда бывает, изменилось

Я диджитал номад

В одной квартире с другом мы прожили полгода. Так совпало, что он нашел себе девчонку и хотел с ней съезжаться, а я решил ехать зимовать на Бали. Моя зарплата хоть и не была космической, но все равно позволяла это провернуть. Хотя планы уже были забетонированы и билеты куплены, я все равно сходил на тиндер-дейт с девушкой по имени Полина за неделю-две до вылета.

На Бали я пробыл три месяца. Поначалу было супер классно. Я снял мотоцикл, мы с друзьями и коллегами катались по острову в разные места, я ходил по пляжным барам, пил там пиво, танцевал, веселился. Особенно мне запомнился момент, когда я стоял по колено в океане, а вокруг стреляли фейерверки — наступил 2018-й.

Сложно представить, насколько меня ненавидели все вокруг из-за очень громкого выхлопа, но мне тогда было плевать

Я с Полиной и без

Все это время, пока я был на Бали, мы продолжали переписываться с Полиной из тиндера, и по итогу влюбились друг в друга. В феврале я отменил планы жить на Бали до апреля-мая и купил билеты в Москву на март.

Я все еще работал редактором там же, жил в корпоративной квартире для удаленщиков, мы встречались с Полиной, а через какое-то время сняли квартиру и съехались. Мы прожили вместе около полугода, а в начале 2019-го расстались. В конце февраля я снова умотал на Бали, и круг замкнулся. Тем временем, мне было 25.

Мои отношения с Полиной были первыми продолжительными отношениями с полностью взаимными чувствами. Со всеми остальными девушками до этого у меня происходила какая-то срань по самым разным причинам, поэтому ничего толкового построить не удавалось. Хоть мы с Полиной не вместе и не общаемся, это важная часть моего последнего десятилетия.

Мы с Ксюшей

После Бали я заглянул в Южную Корею, потом снова вернулся в Москву, где через короткое время довольно заковыристым образом познакомился с Ксюшей.

Дело было так. Сперва мы с ее подругой Наташей сметчились в тиндере и сходили на несколько свиданий, но никакой искры не было, получалось дружеское общение. Однажды Наташа позвала меня в парк, где они с Ксюшей устроили себе фото- и видеосъемку — это была наша первая встреча с ней, но она была странной. Я просто топтался за ними аки неприкаянный, а Ксюша, как я узнаю уже потом, тоже не особо понимала, что я там делаю.

Чуть позже Наташа с Ксюшей почему-то решили, что меня надо свести с другой их подругой. Я сперва согласился, но быстро передумал и попросил все отменить. Однако вместо этого я решил, что хочу получше узнать Ксюшу и попросил Наташу подговорить ту согласиться на мое приглашение выпить кофе. Собственно, так всё и завертелось. Это был июль 2019-го.

Я все это так подробно рассказал, потому что сейчас Ксюша — моя жена.

Мы с Ксюшей за все время как только не путешествовали: и пешком, и на каяках, и на велосипедах, автостопом, на поездах, машине, самолете

Я на плато Путорана

Одажды я наткнулся на компанию, которая организовывает разные туристические походы. В том числе, на плато Путорана, которое было моей мечтой. Я хотел туда попасть давно и долго, но считал, что не смогу никогда, потому что не найду столько денег.

Стоял ноябрь, поход был запланирован на август и стоил, кажется, 150 000₽ + надо было купить сколько-то не слишком дешевой туристической одежды. Я решил, что почти года мне хватит, чтобы насобирать столько денег.

Был только один немного неудобный для меня момент: не позвать Ксюшу было бы странно, так как мы были в активной стадии букетно-конфетного периода. В то же время мне было немного страшно, потому что мы встречались еще не так долго, и я боялся, что такое знаменательное для моей жизни событие пройдет в компании девушки, про будущее с которой мне еще ничего неизвестно. Еще страшнее стало, когда я позвал, а она согласилась. Я решил пока не переживать, мы внесли предоплату и стали собирать деньги и снаряжение. Тут и пандемия подоспела.

Незадолго до похода я уволился из IT-Agency, потому что понял, что не просто готов, а уже прямо-таки надо идти дальше.

Историю похода по плато я описал отдельно в другой заметке

Я мотоциклист

Вернувшись мы с Ксюшей съехались. Мне было 27, я работал главным редактором микро-медиа для писателей, а сам думал, что надо осуществлять другую свою мечту — путешествия на мотоцикле.

Как бы странно это не звучало, но я купил мотоцикл в январе. Это была легендарная «Африка» — Honda Africa Twin 94 года выпуска. На эвакуаторе привез мотоцикл в арендованный гараж и начал там ковырять. Гараж довольно скоро пришлось сменить, а мотоцикл я отвез нормальному мастеру на обслуживание, ибо никак не мог снять передний тормозной суппорт.

Работу я снова сменил — в марте устроился продуктовым редактором лендингов в Яндекс Практикум.

В апреле я тестово скатался на уже обслуженном мотоцикле в Рязань и обратно, а на майские праздники умотал в одиночку в Дагестан. Путешествие прошло хорошо, но мне было очень грустно совершать его в одиночку, так что ощущения были смешанными. Про ту поездку есть отдельная история в блоге

После этого путешествия я понял, что фраза ‘hapiness is only real when shared’ в моем случае — истина.

Я (почти) вэнлайфер

После той поездки мой пыл к одиночным мотопутешествиям угас. Стояло лето, я ездил на мотоцикле в коворкинг Практикума на Савеловской. Было классно не стоять в пробках и не толкаться в метро, но сам мотоцикл для города не подходил: был слишком тяжелым и большим. В итоге я его продал, а деньги отложил на следующую мечту — микроавтобус для жизни в путешествии.

Подходящий вариант я искал очень долго: то они были ржавыми, то гнилыми, то просто ушатанными, то вообще все сразу. В итоге вариант нашелся в 2000 километрах от Москвы.

Чтобы сэкономить в деньгах, но уложиться по времени, пришлось организовать довольно сложную логистику. В пятницу вечером мы с другом прыгаем в самолет до Екатеринбурга, а оттуда на поезде, минуя Челябинск, едем почти до границы с Казахстаном в деревню, где находится машина. Приезжаем туда к 9 вечера субботы, осматриваем машину, я торгуюсь по цене, подписываю договор, отдаю деньги, мы прыгаем в машину и всю ночь и день воскресенья едем без остановок в Москву. Приехали в час ночи уже понедельника, на дорогу ушло 25 часов.

Я несколько раз эмигрант

В середине осени мы с Ксюшей договариваемся осуществить уже нашу общую мечту: переехать из города в частный дом. Мы находим хороший вариант в аренду по Одинцовскому направлению и переселяемся туда. Мне 28.

Это был небольшой дом, но у у нас с Ксюшей были свои кабинеты, отдельная спальня, кухня на первом этаже и туалеты на обоих. За забором был глухой лес, а во дворе бегали белки. Мы прожили в нем не слишком долго, но до сих пор вспоминаем тот период с теплом.

Зимой мы попали в аварию, машину пришлось продать. Мы попутешествовали на ней, но совсем мало, так что мне было грустно. Однако 24 февраля 2022 года выяснится, что все случилось вовремя, ибо к середине марта, когда мы уедем из России, у меня уже не будет такого ценного и недвижимого балласта.

Эмиграцию нельзя назвать ярким пятном. Это, скорее, непростой этап и удовольствия от него крайне мало, так что подробно я опишу его отдельно и в другой раз.

Самолет из Москвы в Стамбул

Я муж

2 августа 2022 года мне все еще 28 лет. Я зову Ксюшу вечером на прогулку, мы едем в парк Мтацминда в Тбилиси, который находится на одноименной горе прямо в городе. Там мы идем на колесо обозрения, и когда кабинка достигает верхнего положения на колесе, я предлагаю ей стать моей женой. Она соглашается.

17 сентября мы играем скромную свадьбу в Грузии под Казбеком. А еще меньше чем через месяц мне стукнет 29.

Эти люди могут всё подтвердить (они свидетели)

Если так подумать, в Тбилиси случилось много интересного, но чтобы это описать, надо подождать немного, чтобы отсечь временем важное от не очень. Зиму мы проведем в азии: на Бали, в Таиланде и немного в Непале, а концу весны 2023-го вернемся в Тбилиси.

Сегодня мне 30

Что я сделал за это время, и особенно за последнее десятилетие? Что я чувствую по этому поводу? Что я понял?

Пожалуй, я сделал много всего интересного. Я описал самые яркие точки из моих воспоминаний, да и то не все, но важно понимать, что между ними шла, текла, ползла самая обычная жизнь. Не всегда она была так насыщенна и прекрасна, но это и нормально.

Когда всё ярко — ничего не ярко. Поэтому рутина нужна, чтобы чувствовать приключения. Грусть нужна, чтобы чувствовать радость. Ну и так далее, уверен, вы понимаете.

У меня нет крышесносных выводов. Все, к чему я пришел, сто раз описано в книгах и статьях. Будучи двадцатилетним ты читаешь выводы тридцатилетних и не придаешь им значения, потому что еще нет опыта, на который их можно спроецировать. Так что мне не хочется обременять интернет очередной порцией философии.

Я не люблю свои дни рождения, мне всегда в эти периоды очень грустно. Сегодня тоже. Но пока я писал этот текст, я окунулся в огромное множество самых разных воспоминаний и понял, что мне есть за что благодарить себя, моих друзей, подруг, родителей, сестер, преподавателей, руководителей, коллег и огромное количество прохожих моей жизни. Так что, с днем рождения меня, спасибо мне и спасибо всем, кто рядом или же когда-то был. Буду делать следующее десятилетие еще круче: десять лет назад я хотел не налажать, теперь я хочу кайфануть.